Горит свеча внутри пещеры,
В молитве преклонен народ.
Имперский сыщик рот ощерив
Легионеров приведет.
И будет кровь, и пытки будут, —
Закона воплощенный глас.
Нерон у власти. Рима будни.
И христианства ранний час.
В году дней откровенно мало,
Чтоб всех казненных перечесть;
Хватало дела для металла,
И всех в историю не внесть...
Горели свечи в катакомбах.
Молились с именем Христа.
Огня неугасимый ромбик.
Молитва к Небу не с листа.
* * *
Травы. Пашни. Перелески.
Снова я увидеть рад —
Ив над речкой занавески,
Серых уток детский сад,
Шаткий штопанный мосточек —
Тропки-ниточки дружок,
И залив с оравой бочек,
И ромашки, и стожок,
Пышной липы завитушки,
Солнцем выжженный угор,
И избушки, и клетушки,
И некрашеный забор,
Скособоченную баньку,
И пиканы в полный рост,
Чёрную телушку Таньку,
У которой мокрый нос,
Задремавшего Барбоса —
Лаять вовсе не учен —
Кот сидит почти под носом,
А ему все нипочём.
Край ты мой с заботой древней,
Пьёт и трудится народ.
Тяжело живёт деревня,
Но пока ещё живёт.
* * *
Край, мой край теплом забытый,
Вынес серости грозу.
Вот опять она в зените
Долгожданная лазурь.
И опять — искринки солнца,
Ну, конечно, снова те!
Листья — новые червонцы.
Надо верить теплоте.
* * *
Снова холодное небо,
Волны просвечены солнцем,
Брызги взлетают белые,
Ветра над палубой соло.
Вдаль облака ленивые
Мятые, скучные тусклые;
У горизонта столпились,
Словно там двери узкие.
ЛАСКА
К столбу привязано теля
Стоит и смотрит на идущих,
А те своим путем пылят,
Подсолнечника семя лущат.
А ты возьми да подойди,
Потрогай нос кирзовый, влажный,
Рукой по шерсти проведи,
Испачканной чуть-чуть, неважно.
Теля потянется к тебе
Всем существом своим телячьим,
Простой коровий сын, плебей,
Отзывчивостью озадачит.
Тепло ладони, добрый взгляд,
Как солнышко на небе светит.
Недаром люди говорят:
Покорно ласке все на свете.
ХОЧЕТСЯ ПОНРАВИТЬСЯ
С желанием не справиться —
Хочется понравиться:
Вечеру, рассвету,
Ласковому лету,
Речке и дорожке,
Липе-босоножке,
Полю и опушке,
Рыбке и лягушке,
Сусаку, вертячке,
Кошке и собачке,
Елочкам-подросткам,
Чистеньким березкам,
Даже старенькой избе,
Но, а главное — тебе.
* * *
Пинать лежачего — труда не составляет,
Легко плевать в того, кто на плевок
не отвечает.
Ты замахнись на гору, на утес,
Тогда увидишь — явный перекос.
ЕМШАН-ТРАВА
Емшан-трава — чернобыльник,
Растущий только на родине.
Прирос к тебе, мой край неброский,
С тобой разлуки тяжелы,
И на чужбине есть березки,
Но только нет емшан-травы.
Опять прострелена навылет
Душа, мрачнеет синева.
Здесь возле троп есть чернобыльник,
Но только не емшан-трава.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.